В своем тексте М. А. Кронгауз поднимает проблему обеднения русской речи и снижения уровня владения родным языком у значительной части россиян.

Грамотная выразительная речь – это тот признак, по которому легко отличить образованных и воспитанных людей от всех остальных. Безупречное владение родным языком присуще только тем, кто интеллектуально и духовно развит. Наличие же в речи таких отрицательных явлений, как “языковой хаос”, чрезмерное употребление сленга и непонимание, где “граница между ним и литературным языком”, указывают на невысокий культурный уровень человека.

Позиция автора состоит в том, что русский язык нуждается в бережном к нему отношении и внимании со стороны российских граждан. Он перечисляет свои основные претензии к его нынешнему состоянию: слишком часто смешивается жаргон и литературный язык, повсеместно употребляется брань, чересчур много не до конца освоенных заимствований (не ясно, как их произносить и писать) и так далее.

Мне близка позиция автора, так как я считаю, что каждому совершенно необходимо следить за уровнем грамотности своей устной и письменной речи, поскольку она является одним из показателей степени культурного развития.

Известный публицист Д. С. Лихачев в статье “Как говорить?” из цикла “Письма о добром и прекрасном” размышляет о том, какое нужно иметь отношение к своему языку. По его мнению, речь человека – это важнейшая часть его общего поведения в жизни и по тому, как этот человек говорит, можно судить о степени его интеллигентности и даже о его психологическом состоянии. Вот почему так плохо, что в России наблюдается резкое снижение уровня грамотности среди населения: это говорит о неблагополучии в стране.

В. В. Колесов, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, говорит в своей статье “Язык и мы. Ощущение дня” о том, что наш “язык – область жизни, что сродни и воде, и воздуху”. Он замечает, что в последнее время русская речь крайне обеднела и тому имеется множество причин, но важно одно – нужно обязательно найти выход из сложившейся ситуации, так как отсутствие у молодых людей качественного владения родным языком не позволяет им “повышать уровень мысли”, выражать себя в полной мере.

Умение правильно и четко говорить – это тот навык, который пригодится в любой сфере деятельности, так как он всегда позволяет верно донести до слушателей свои мысли. Поэтому необходимо поддерживать в молодых людях уважение к родному языку, ведь правильная речь – признак не только интеллигентности, но и профессионализма.

 

Сочинение мой день

Я очень люблю свою школу. Мне нравится проводить там время. Для меня дни, когда я в школе пролетают очень быстро и, каждые выходные я не могу дождаться, чтобы снова пойти в нее.

Мой день в школе очень насыщенный. Сначала мы сидим на уроках. Уроки мне не все нравятся и учителя бывают не очень, но это не каждый день. Иногда дни просто замечательные, особенно если есть физкультура и рисование. Я очень люблю играть в мяч на физкультуре.

Подробнее...

Имеет ли человек право на месть

Личность рождается одновременно с деятельностью: на добро или на зло. Поэтому бывают личности со знаком плюс, а бывают – со знаком минус. Те люди, которые ничего не делают, чтобы избавиться своих “минусов”, становятся на путь преступности. Что такое преступность? Это – деятельность человека, который поднимает установленные нормы, законы; запрещенную деятельность. По моему мнению, преступность идет от нетерпимости, нелюбви, зависти, обмана, злопамятства, мести.

Библейская мудрость гласит: “Люби ближнего и прощай все несправедливости”. А потому я считаю, что месть – это большой грех человека, который может привести к преступлению.

Подробнее...

Сочинение “Про школьных друзей”

Эту девочку я знаю с первого класса. Сейчас она моя лучшая подруга, зовут ее Лиана. Восьмого февраля ей исполнится 13 лет. Для своего возраста Лиана довольно высокая. У нее редко бывает плохое настроение, поэтому на лице чаще можно увидеть сияющую улыбку. смотреть целиком

В своем сочинении я решил описать своего одноклассника Павлика. С ним я знаком уже давно – с первого класса. Все эти учебные годы он был мне хорошим помощником, другом, а также врагом и соперником. Павлик – мальчик среднего роста, каких в школе большинство.

Подробнее...

Путеводные огни

С тех самых пор как люди начали выходить в море, они высматривали на берегах приметные ориентиры, по которым можно было бы вернуться потом домой. Но хорошо видные днем высокие деревья или одинокая скала ночью словно исчезали. Потому-то моряки и стали после заката разводить костры на прибрежных холмах. Так появились маяки.

“Знак” по-русски, “дом света” по-английски, “башня огня” по-эстонски, “морской фонарь” по-турецки. Все это названия маяка. Маяки бывают береговые или плавучие, деревянные, каменные или металлические, одиночные или створчатые, построенные с архитектурными изысками или простые и функциональные.

Подробнее...

Сочинение на тему “Любимая школа”

Моя любимая школа – это та, в которой я учусь.

Моя школа существует уже пятьдесят лет, но она красивая и аккуратная, потому что в ней регулярно делают ремонт. У нас 3 этажа, на каждом много учебных классов. Почти все классы очень просторные и светлые, нам приятно в них учиться. В классах есть телевизоры и компьютеры, мы можем на уроках ими пользоваться. В шкафах много учебников и интересных художественных книг.

Подробнее...

Моя любимая школа сочинение

Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама – наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где теплой улыбкой встречает нас учительница.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.

Подробнее...