Основой, источником вдохновения европейских поэтов, драматургов и художников служили греческие боги и богини, греческие герои, мифы и легенды о них. Поэтому важно знать их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции, вся греческая культура, особенного позднего времени, когда была развита и философия, и демократия, оказала сильнейшее влияние на формирование всей европейской цивилизации в целом. Мифология складывалась на протяжении долгого времени. Сказания, легенды становились известными, потому что по тропам и дорогам Эллады странствовали декламаторы.

Они несли более или менее длинные истории о героическом прошлом. Некоторые давали лишь краткое содержание.

Легенды и мифы Древней Греции постепенно становились знакомыми и любимыми, а то, что создал Гомер, было принято знать образованному человеку наизусть и уметь цитировать с любого места. Греческие ученые, стремившиеся все упорядочить, начали работать над классификацией мифов, и превратили разрозненные истории в стройный ряд.

Главные греческие боги

Самые первые мифы посвящены борьбе различных богов между собой. Часть из них не имела человеческих черт – это порождения богини Геи-Земли и Урана-Неба – двенадцать титанов и еще шесть чудовищ, которые ужаснули отца, и он их поверг в бездну – Тартар. Но Гея уговорила оставшихся титанов свергнуть отца. Это сделал коварный Кронос – Время. Но, женившись на своей сестре, он боялся рождавшихся детей и глотал их сразу после рождения: Гестию, Деметру, Посейдона, Геру, Аида. Родив последнего ребенка – Зевса, жена обманула Кроноса, и он не смог проглотить младенца. А Зевс был надежно спрятан на Крите. Это только краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции страшно описывают происходящие события.

Война Зевса за власть

Зевс вырос, возмужал и заставил Кроноса возвратить на белый свет своих проглоченных сестер и братьев. Он призвал их на борьбу с жестоким отцом. Кроме того, в борьбе приняли участие и часть титанов, великаны и циклопы. Десять лет длилась борьба. Огонь бушевал, моря кипели, от дыма ничего не было видно. Но победа досталась Зевсу. Врагов свергли в Тартар и заключили под стражу.

Боги на Олимпе

Зевс, которому циклопы сковали молнии, стал верховным богом, Посейдону подчинялись все воды на земле, Аиду – подземное царство мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которых произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказывать истории и сказания. Древнейшие относят к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителя ночных мистерий, которые проводились в самых мрачных местах. Мистерии были страшными и таинственными. Так стала намечаться борьба темных богов со светлыми. Реальных войн не было, но темные боги стали постепенно уступать место светлому богу солнца Фебу с его рациональным началом, с его культом разума, науки и искусства. А иррациональное, экстатическое, чувственное отступило. Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. Арес – войне, Афина – мудрости, Артемида – луне и охоте, Деметра – земледелию, Гермес – торговле, Афродита – любви и красоте. Гефест – ремесленникам. Их взаимоотношения между собой и людьми составляют сказания эллинов. Их полностью изучали в дореволюционных гимназиях России. Только сейчас, когда людей касаются по большей части земные заботы, они при необходимости обращают внимание ни их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции все дальше уходят в прошлое.

Кому покровительствовали боги

Они не очень благоволи людям. Часто завидовали им или вожделели к женщинам, ревновали, бывали жадными до похвал и почестей. То есть они были очень похожи на смертных, если брать их описание. Сказания (краткое содержание), легенды и мифы Древней Греции (Кун) весьма противоречиво описывают своих богов. “Ничего так не радует богов, как крах человеческих надежд”, – считал Еврипид. И ему вторил Софокл: “Боги всего охотнее помогают человеку, когда он идет навстречу своей гибели”.

Зевсу подчинялись все боги, но для людей он имел значение как гарант справедливости. Именно когда судья судил неправедно, человек обращался за помощью к Зевсу. В делах войны главенствовал только Марс. Мудрая Афина покровительствовала Аттике. Посейдону все моряки, уходя в море, приносили жертвы. В Дельфах можно было просить милости у Феба и Артемиды.

Мифы о героях

Один из любимых мифов был о Тесее, сыне царя Афин Эгея. Он родился и воспитывался в царской семье в Трезене. Когда он вырос и смог достать меч своего отца, то отправился на встречу с ним. По пути он уничтожил разбойника Прокруста, не дававшего пройти людям по своей территории. Попав к отцу, он узнал, что Афины платят дань девушками и юношами Криту. Вместе с очередной партией рабов, под траурными парусами, он отправился на остров к царю Миносу, чтобы убить чудовищного Минотавра. Царевна Ариадна помогла Тесею пройти лабиринт, в котором находился Минотавр. Тесей сразился с чудищем и уничтожил его. Греки радостно, освободившись навсегда от дани, возвращались на родину. Но они забыли сменить черные паруса. Эгей, не сводивший глаз с моря, увидел, что сын погиб, и от непереносимого горя бросился в пучины вод, над которыми стоял его дворец. Афиняне ликовали, что они навсегда освободились от дани, но и плакали, узнав о трагической кончине Эгея. Миф о Тесее длинный и красочный. Это его краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции (Кун) дадут о нем исчерпывающее описание.

Эпос – вторая часть книги Николая Альбертовича Куна

Легенды об аргонавтах, Троянской войне, о путешествиях Одиссея, о мести Ореста за смерть отца и злоключениях Эдипа в Фиванском цикле составляют вторую половину книги, которую написал Кун, “Легенды и мифы Древней Греции”. Краткое содержание по главам указано выше.

Возвращаясь из Трои на родную Итаку, Одиссей провел много долгих лет в опасных скитаниях. Трудно давалась ему дорога домой по бурному морю. Бог Посейдон не мог простить Одиссею то, что, спасая свою жизнь и жизнь своих друзей, он ослепил Циклопа, сына Посейдона, и насылал неслыханные бури. По дороге они гибли от сирен, увлекавших своими неземными голосами и сладкозвучным пением. Все его спутники погибли в путешествиях по морям. Всех уничтожила злая судьба. В заточении у нимфы Калипсо Одиссей томился многие годы. Он умолял отпустить его домой, но отказывала прекрасная нимфа. Только просьбы богини Афины смягчили сердце Зевса, он сжалился над Одиссеем и вернул его к семье.

Легенды троянского цикла и о походах Одиссея создал в своих поэмах Гомер – “Илиада” и “Одиссея”, мифы о походе за золотым руном к берегам понта Эвсинского описаны в поэме Апполония Родосского. Софокл написал трагедию “Эдип-царь”, трагедию об Аресте – драматург Эсхил. Их дает краткое содержание “Легенды и мифы древней Греции” (Николай Кун).

Мифы и легенды о богах, титанах, многочисленных героях тревожат воображение художников слова, кисти и кинематографии наших дней. Стоя в музее около картины, написанной на мифологическую тему, или слыша имя прекрасной Елены, хорошо бы хоть немного представлять себе, что стоит за этим именем (огромная война), и знать детали сюжета, изображенного на полотне. Этому могут помочь “Легенды и мифы Древней Греции”. Краткое содержание книги раскроет смысл увиденного и услышанного.

 

Я люблю природу потому что

Люди, которые любят природу, очень отличаются от других людей. Иногда даже их не понимают окружающие люди. Потому, что эти люди очень остро ощущают окружающую природу. Знают жизнь растений, животных, птиц. Понимают в чем они нуждаются, что им грозит и т. д. По своей натуре эти люди добрые, спокойные, сдержанные, милосердные, а в некоторых моментах смелые, бескомпромиссные, решительные. Это патриоты своей Родины в каком-то смысле. Я, очень люблю природу, это отпечаток советского воспитания.

Подробнее...

Каким должен быть учитель сочинение

Во все времена учитель был уважаемым человеком, потому что он учил не только наукам, но и жизни, наставлял. К сожалению, современные учителя не завоевывают такого уважения как раньше. Дети порою не слушаются, шалят, не учат уроки. Сочинение-рассуждение “Каким должен быть учитель” пусть будет обязательным в школе. Скорее всего, дети откровенно в тексте опишут проблему. С другой стороны, подобная тема может иметь и другую цель, а именно: размышления будущего педагога. Хотелось бы обратиться к учащимся: какие бы учителя ни были, уважайте их!

Подробнее...

Сочинение Зимняя ночь

Все вокруг белым-бело. Как бесценная алмазная пыль с крыш домов и деревьев сыплется снег, оживляемый малейшим дуновением ветерка. Он золотистым блеском сверкает в сиянии лучей бездушной луны, которая еще не спряталась за густыми облаками, расползающимися на неприветливом зимнем небе. Даже из окна видно, насколько на улице холодно и неуютно. Только одиноко стоят фонари, тусклым светом освещая заснеженные и пустынные городские улицы. Тишина и покой… На часах около полуночи, город почти весь заснул, лишь одинокие окна в высотках манят своим светом в тепло и уют квартиры.

Подробнее...

Сочинение на тему “Сохранение природы”

Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать ее, беречь и хранить. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа.

Подробнее...

Сочинение Зимний пейзаж

В морозный зимний день хорошо прогуляться и по заснеженному лесу, и по городскому парку, и по двору собственного дома. За городом можно увидеть восхитительные зимние пейзажи, поражающие своей красотой и роскошью.

Рано утром во время рассвета зимний лес просыпается. Легкий, но прохладный ветерок аккуратно летает между хрустальными ветками деревьев. Над головой полупрозрачный ледяной свод просыпающихся деревьев, в котором изредка мелькает лазурно – розоватое небо.

Подробнее...

Сочинение Игрушка моего детства

Я помню в детстве у меня бал большой плюшевый Мишка. Я не расставался с ним ни на день. Даже когда к бабуле в село ездил, все равно брал его с собою. Я с ним и спать ложился, и по деревьям лазил. Он был моим первым другом, которому я рассказывал все на свете. Конечно, у меня были и другие друзья: Петька, из соседнего двора, Яшка, из нашего подъезда. Но только Михал Потапыч, так звали мою игрушку, понимал меня всегда, и всегда со мною соглашался. Я и считал его другом.

Как-то раз, когда я гостил у наших родственников, на море, я проснулся и не увидел рядом с собой мою игрушку. Я был очень маленький, поэтому не выдержал и громко расплакался.

Подробнее...