Основой, источником вдохновения европейских поэтов, драматургов и художников служили греческие боги и богини, греческие герои, мифы и легенды о них. Поэтому важно знать их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции, вся греческая культура, особенного позднего времени, когда была развита и философия, и демократия, оказала сильнейшее влияние на формирование всей европейской цивилизации в целом. Мифология складывалась на протяжении долгого времени. Сказания, легенды становились известными, потому что по тропам и дорогам Эллады странствовали декламаторы.

Они несли более или менее длинные истории о героическом прошлом. Некоторые давали лишь краткое содержание.

Легенды и мифы Древней Греции постепенно становились знакомыми и любимыми, а то, что создал Гомер, было принято знать образованному человеку наизусть и уметь цитировать с любого места. Греческие ученые, стремившиеся все упорядочить, начали работать над классификацией мифов, и превратили разрозненные истории в стройный ряд.

Главные греческие боги

Самые первые мифы посвящены борьбе различных богов между собой. Часть из них не имела человеческих черт – это порождения богини Геи-Земли и Урана-Неба – двенадцать титанов и еще шесть чудовищ, которые ужаснули отца, и он их поверг в бездну – Тартар. Но Гея уговорила оставшихся титанов свергнуть отца. Это сделал коварный Кронос – Время. Но, женившись на своей сестре, он боялся рождавшихся детей и глотал их сразу после рождения: Гестию, Деметру, Посейдона, Геру, Аида. Родив последнего ребенка – Зевса, жена обманула Кроноса, и он не смог проглотить младенца. А Зевс был надежно спрятан на Крите. Это только краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции страшно описывают происходящие события.

Война Зевса за власть

Зевс вырос, возмужал и заставил Кроноса возвратить на белый свет своих проглоченных сестер и братьев. Он призвал их на борьбу с жестоким отцом. Кроме того, в борьбе приняли участие и часть титанов, великаны и циклопы. Десять лет длилась борьба. Огонь бушевал, моря кипели, от дыма ничего не было видно. Но победа досталась Зевсу. Врагов свергли в Тартар и заключили под стражу.

Боги на Олимпе

Зевс, которому циклопы сковали молнии, стал верховным богом, Посейдону подчинялись все воды на земле, Аиду – подземное царство мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которых произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказывать истории и сказания. Древнейшие относят к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителя ночных мистерий, которые проводились в самых мрачных местах. Мистерии были страшными и таинственными. Так стала намечаться борьба темных богов со светлыми. Реальных войн не было, но темные боги стали постепенно уступать место светлому богу солнца Фебу с его рациональным началом, с его культом разума, науки и искусства. А иррациональное, экстатическое, чувственное отступило. Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. Арес – войне, Афина – мудрости, Артемида – луне и охоте, Деметра – земледелию, Гермес – торговле, Афродита – любви и красоте. Гефест – ремесленникам. Их взаимоотношения между собой и людьми составляют сказания эллинов. Их полностью изучали в дореволюционных гимназиях России. Только сейчас, когда людей касаются по большей части земные заботы, они при необходимости обращают внимание ни их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции все дальше уходят в прошлое.

Кому покровительствовали боги

Они не очень благоволи людям. Часто завидовали им или вожделели к женщинам, ревновали, бывали жадными до похвал и почестей. То есть они были очень похожи на смертных, если брать их описание. Сказания (краткое содержание), легенды и мифы Древней Греции (Кун) весьма противоречиво описывают своих богов. “Ничего так не радует богов, как крах человеческих надежд”, – считал Еврипид. И ему вторил Софокл: “Боги всего охотнее помогают человеку, когда он идет навстречу своей гибели”.

Зевсу подчинялись все боги, но для людей он имел значение как гарант справедливости. Именно когда судья судил неправедно, человек обращался за помощью к Зевсу. В делах войны главенствовал только Марс. Мудрая Афина покровительствовала Аттике. Посейдону все моряки, уходя в море, приносили жертвы. В Дельфах можно было просить милости у Феба и Артемиды.

Мифы о героях

Один из любимых мифов был о Тесее, сыне царя Афин Эгея. Он родился и воспитывался в царской семье в Трезене. Когда он вырос и смог достать меч своего отца, то отправился на встречу с ним. По пути он уничтожил разбойника Прокруста, не дававшего пройти людям по своей территории. Попав к отцу, он узнал, что Афины платят дань девушками и юношами Криту. Вместе с очередной партией рабов, под траурными парусами, он отправился на остров к царю Миносу, чтобы убить чудовищного Минотавра. Царевна Ариадна помогла Тесею пройти лабиринт, в котором находился Минотавр. Тесей сразился с чудищем и уничтожил его. Греки радостно, освободившись навсегда от дани, возвращались на родину. Но они забыли сменить черные паруса. Эгей, не сводивший глаз с моря, увидел, что сын погиб, и от непереносимого горя бросился в пучины вод, над которыми стоял его дворец. Афиняне ликовали, что они навсегда освободились от дани, но и плакали, узнав о трагической кончине Эгея. Миф о Тесее длинный и красочный. Это его краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции (Кун) дадут о нем исчерпывающее описание.

Эпос – вторая часть книги Николая Альбертовича Куна

Легенды об аргонавтах, Троянской войне, о путешествиях Одиссея, о мести Ореста за смерть отца и злоключениях Эдипа в Фиванском цикле составляют вторую половину книги, которую написал Кун, “Легенды и мифы Древней Греции”. Краткое содержание по главам указано выше.

Возвращаясь из Трои на родную Итаку, Одиссей провел много долгих лет в опасных скитаниях. Трудно давалась ему дорога домой по бурному морю. Бог Посейдон не мог простить Одиссею то, что, спасая свою жизнь и жизнь своих друзей, он ослепил Циклопа, сына Посейдона, и насылал неслыханные бури. По дороге они гибли от сирен, увлекавших своими неземными голосами и сладкозвучным пением. Все его спутники погибли в путешествиях по морям. Всех уничтожила злая судьба. В заточении у нимфы Калипсо Одиссей томился многие годы. Он умолял отпустить его домой, но отказывала прекрасная нимфа. Только просьбы богини Афины смягчили сердце Зевса, он сжалился над Одиссеем и вернул его к семье.

Легенды троянского цикла и о походах Одиссея создал в своих поэмах Гомер – “Илиада” и “Одиссея”, мифы о походе за золотым руном к берегам понта Эвсинского описаны в поэме Апполония Родосского. Софокл написал трагедию “Эдип-царь”, трагедию об Аресте – драматург Эсхил. Их дает краткое содержание “Легенды и мифы древней Греции” (Николай Кун).

Мифы и легенды о богах, титанах, многочисленных героях тревожат воображение художников слова, кисти и кинематографии наших дней. Стоя в музее около картины, написанной на мифологическую тему, или слыша имя прекрасной Елены, хорошо бы хоть немного представлять себе, что стоит за этим именем (огромная война), и знать детали сюжета, изображенного на полотне. Этому могут помочь “Легенды и мифы Древней Греции”. Краткое содержание книги раскроет смысл увиденного и услышанного.

 

Сочинение “Люби и охраняй природу”

Все, что окружает нас: леса, поля, реки, моря и горы, растения и животные, вся флора и фауна служит людям. Она отдает все, что производит: от кислорода, ягод и грибов, древесины, меха и много всего за что человечество должно благодарить природу. Мы должны ее любить и охранять.

Человечество, за много тысячелетий часто вмешивалось и нарушало многие природные процессы. Она же, как неразумных детей, прощала и понимала нам.

Подробнее...

О человеческом в искусстве

У женщин более, нежели у мужчин развита эмоциональная сфера, что зачастую заставляет их говорить больше, чем нужно (как говорят: “грузить”).
Но это отнюдь не означает, что женщина делает это назло, а просто у нее, как и у всякого человека, есть своя потребность в самовыражении. И говоря больше, нежели то, о чем спрашивают, она, таким образом, эту свою потребность удовлетворяет.
И в этом, как это ни покажется на первый взгляд странным, она перекликается с титанами возрождения.

Подробнее...

Мое хобби музыка сочинение

Разносторонние хобби одного мальчика глубокомысленно описывает сочинение на тему “Мое увлечение”. Серьезное занятие музыкой не мешает юному вундеркинду увлекаться фотографией и фехтованием, живописью и изучением иностранных языков. Когда человеку интересно проводить время с пользой, то любое увлечение принесет ему настоящее удовольствие.

Мои увлечения заполняют все, свободное от школьных уроков, время. Но отказаться хотя бы от одного из них, я не хочу.

Подробнее...

История моей семьи

Счастье каждого человека заключается в его семье. Если у него нет семьи, то в жизни он не совсем счастлив. Моя семья состоит из трех человек: мама, папа и я. А началась история моей семьи с того, что в далеком тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году моего деда по папиной линии призвали на действи- тельную воинскую службу из Украины в наш город.

Служил он командиром взвода роты связи, обеспечивал полеты связью. Первое его впечатление о сибирской зиме сложилось тогда, когда он вышел на перрон из вагона и его встретил пятидесятиградусный трескучий мороз и туман.

Подробнее...

Образ современника в отечественной прозе последних десятилетий

Современная русская литература – явление малоизученное. Но от этого оно не становится менее интересным, наоборот, неизведанность сегодняшнего художественного пространства возбуждает интерес намного больше, чем, например, литература 19 века.
Как же можно охарактеризовать литературный процесс последних десятилетий? Некоторые говорят о расцвете постмодернизма. Но, скорее всего, вернее будет заказать не о расцвете, а о закате. Так как творчество таких писателей современности, как Татьяна Толстая, Виктор Пелевин, Борис Акунин, Михаил Веллер, Венедикт Ерофеев, Виктор Сорокин все более склоняются к тому, чтобы изображать действительность такой, какая она есть, и не погружаться в недра подсознания человека.

Подробнее...

Новаторство Чехова в литературе

Парадоксы художественной системы. Разрушение традиций. Пушкинская формула – “гений парадоксов друг” – наиболее полно воплотилась в Чехове и в его художественной системе, поэтому вокруг писателя до сих пор бурлит сумятица кривотолков и выстраивается ряд оппозиций, когда одно положение отрицается другим, столь же энергично отстаиваемым:

Творчество Чехова – это протест против антикультуры, против усреднен ной личности.

Подробнее...