В романе великого А. С. Пушкина “Евгений Онегин” перед нами изображен отрывок из жизни дворянина Российской империи XIX века. Именно через этого представителя высшего света автор дает обширное описание быта и нравов привилегированного класса.

Роман начинается с рассказа о детстве Онегина. Отец нашего героя вел праздную жизнь, что в конечном итоге привело к его разорению.

Он мало интересовался своим сыном, поэтому молодой человек был отдан на попечение беспечному французу, который совершенно безответственно подошел к его обучению. Так что, хоть и являясь дворянином, Евгений был малообразованным человеком, однако все равно прослыл в высшем свете настоящим интеллектуалом. Начав вести полноценную светскую жизнь, он без остатка отдался страстям и порокам. Особое предпочтение он отдавал любовным интригам, став настоящим похитителем женских сердец. Но спустя какое-то время наш герой охладел к балам, искусству и романам. Потеряв интерес к развлечениям, он впал в уныние и хандру. К сожалению, его история отнюдь не исключение. Пушкин показал, как праздность и безответственность целого сословия приводят к появлению множества молодых, красивых, воспитанных, но пустых и неприспособленных к жизни юношей – лишних людей.

Чувствуя бесцельность своего существования, Онегин покинул свет и вскоре перебрался в провинцию. Этой сменой обстановки Евгений надеялся развеять свою хандру, однако сельская природа и заботы о хозяйстве вскоре наскучили ему. Из всех соседей он смог сблизиться лишь с Ленским. Но в итоге все оборачивается трагедией. Если бы герой имел дело с высшим обществом, не произошло бы ничего страшного, ведь поведение, свойственное Онегину, являлось нормой для высшего общества его времени. Но в провинциальной помещичьей среде это вызвало бурю возмущения, а оскорбленный поэт в гневе вызвал своего лучшего друга на дуэль. Кажется, можно было бы погасить нелепый конфликт, принеся извинения, но в столице раскаяние стало бы позором для Евгения, а этого он допустить не мог. В конце концов, юноша напрасно отдает свою жизнь. В этом и заключается главная трагедия Онегина. Желая покинуть бездуховную среду, он не может избавиться от светских привычек, которые отдаляют его от обычных людей. Именно поэтому главный герой романа – лишний человек, обреченный на вечное одиночество.

Будучи дворянином, Пушкин еще в XIX веке увидел разложение дворянского сословия. Лишние люди – его последствие. Поэт считал, что рано или поздно это приведет к краху элиты и гибели империи. И, как мы знаем, он не ошибся.

 

Нужна ли фантастика?

Большинство людей любят читать фантастику. Она увлекает, позволяет увидеть мир в других измерениях. Она дает волю фантазии и воплощает мечты в некую реальность. Но, если задуматься, вроде бы и не имеет ничего общего с реальностью. Это как сказка для взрослых, как то, что могло бы быть, но его нет. Так нужна ли вообще фантастическая литература?

Я думаю, что да. Можно привести несколько причин для того, чтобы она продолжала существовать и развиваться.

Подробнее...

Сочинение о мире

Человечеству предстоит нелегкий выбор между дальнейшим опустошением природных недр и поиском альтернативных решений по возрождению нашей многострадальной планеты. Прочитав сочинение о мире, каждому из нас следует уже сегодня подумать о том, как правильно обустроить свою жизнь в гармонии с удивительно прекрасной окружающей средой и ее обитателями, а также подарить последующим поколениям возможность наслаждаться красотой и богатством Земли.

Подробнее...

В Россию можно только верить

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.

“Умом Россию не понять.” – одно из самых известных и наиболее часто цитируемых произведений Федора Тютчева. Это стихотворение, созданное в 1866 году, является, к тому же, и самым коротким, так как состоит всего из четырех строчек. Однако глубинный смысл, заложенный в нем, заставляет каждое новое поколение обращаться к этим бессмертным словам, так образно и метко характеризующим Россию.

Подробнее...

“Красивый человек” сочинение

Отчего зависит красота человека? Только ли от его внешних данных? И что делает каждого из нас значимым? Меня всегда, даже в детстве, интересовали эти непростые вопросы. Я хочу быть уверенным в своем будущем, но для этого нужно понять, какие цели следует достигать и какими средствами.

Приятно смотреть на человека, который красивый. Но, если он привлекает только внешностью, то хорошее впечатление о нем скоро пройдет.

Подробнее...

Развитие форм обучения в истории педагогики

Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления.

Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение – индивидуально-групповое обучение – классно-урочная система – Белл-ланкастерская система – Батавская система в США – Маннгеймская система в Европе – Дальтон-план – метод проектов – учебные экскурсии – формы трудового обучения – программированное обучение.

Подробнее...

Сочинение “Памятник Пушкину”

У каждого народа есть свои памятники – символы национальной гордости и славы. Они – яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.

На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту – Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.

Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.

Подробнее...