Как в наш век информационных технологий не потерять любовь к литературе? Как понять какая книга стоит прочтения, а какая не заслуживает малейшего внимания? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения текста.

Автор поднимает актуальную тему: роль книги в жизни человека. В небольшом по объему, но емкому по содержанию тексте автор рассуждает о месте книги в современной жизни человека. “Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? То есть любите ли вы читать?”

А также проблеме выбора, стоящей прочтения, книги. “Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтения, а удлиняющие ее.

Есть и другие. Потраченное на них время вычеркнуто из жизни.”

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он призывает нас не жалеть времени на прочтения книг, но уделять внимание только той литературе, которая будет развивать как наш внутренний мир, так и ум.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, мы все больше уделяем времени различным развлекательным контентам, которые не несут в себе ни малейшего смысла, и все меньше читаем полезных книг. В наше суетливое время все потребности пытаются удовлетворить в минимальное время и это непременно сказывается на качестве. Фастфуд во всем. И книги это стороной не обошло. Большинство людей если и уделяют внимание литературе, то только различным маленьким рассказам

И не получив ожидаемого впечатления все меньше уделяют им время. От чего их внутренний мир и нравственные ценности становятся все тусклее и тусклее.

Свою позицию я готов подтвердить аргументами как из художественной литературы.

Так, например, в романе Р. Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” после уничтожения книг в обществе пропадают социальные проблемы, так как нет книг, заставляющих мыслить и принимать решения.

А в романе М. Достоевского “Преступление и наказание” духовное воскрешение Раскольникова наступает только после прочтения Библии.

Таким образом данный текст помог мне утвердиться в мнении, что нужно все больше уделять времени хорошей литературе и никогда не забывать о ней.

 

Поэтическое новаторство Маяковского

Маяковский выходит на поэтическую арену в сложный, переломный для России период. Атмосфера накалена до предела. Потопленная в крови первая русская революция, вихрь мировой войны заставляют людей усомниться во всех прежних ценностях. Они жаждут перемен и с надеждой смотрят в будущее. В искусстве, словно в зеркале, отражаются эти сложные общественные процессы. В этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем мещанского быта, чуть ли не религиозным культом техники и современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи.

Подробнее...

Античная цивилизация

Есть высокие культуры, накопившие множество интересных открытий, создавшие шедевры литературы и искусства, но при этом не стремившиеся передать свои достижения соседним народам. Такие пики цивилизаций, как древний Китай.

Индия или Персидское царство. окруженные морем диких, варварских племен, жили для себя. Они воевали или торговали с соседями, но никогда не делились с ними. Их утонченная культура не подстегивала чужого развития, отчего ее собственные темпы замедлялись. Сосуд оставался чист, но вода в нем останавливалась.

Очаг древних культур, возникших в Средиземноморье. был принципиально иным. Он появился на скрещении торговых путей, в горниле смешения народов, в подвижном мире, где море и земля из за вулканической активности постоянно были в движении, береговая линия и высота гор не раз менялись.

Слово “антик” значит всего-навсего “древний”, но в строгом смыслеантичными называют только древнюю Грецию (Эллады) и древний Рим. Каждая из них в эпохи своего могущества оказывала влияние на широкий круг народов, живших рядом или покоренных в результате войн. Эти племена частью добровольно, частью по принуждению перенимали нравы сначала эллинов, потом римлян – эллинизировались и латинизировались.

Круг эллинистических государств, возникших в результате походов Александра Македонского, невероятно широк. И здесь произошло наложение передовых достижений греческой науки, градостроительства, военного дела на местные традиции, что подарило второй расцвет старым восточным цивилизациям.

С Римом было иначе. Его никогда не завоевывали греки или воины царя Александра. Напротив, именно древний Рим в конечном счете проглотил Элладу и. переродился изнутри. “Греция пленная в плен взяла победителя”. Произошло не наложение культур, а полная перестройка латинской цивилизации.

Главное, что гениальные подражатели римляне усвоили от греческой культуры, была не роспись ваз, не форма домов, даже не театр и литература. Главным было умение передавать – транслировать – свою культуру сотням народов, с которыми Рим вступал во взаимодействие. К этому исконно эллинскому мастерству римляне добавили свое: способность черпать достижения других культур, усовершенствовать их и использовать как собственные. Мир, захватываемый и обустраиваемый римлянами по своему вкусу, постоянно расширялся. Неудивительно, что наиболее удобной формой такой передачи культуры стала империя.

Когда же западная часть Римской империи пала под ударом варваров, ее восточная часть со столицей Константинополем продолжила передачу накопленных достижений огромному варварскому региону от Балкан до Кавказа. Эту восточную часть – Византию населяли главным образом греки, перенявшие латинские государственные ценности и ставшие христианами.

Понравилась эта статья? Проголосуйте за нее (в самом начале страницы) или поделитесь в соц. сетях, а так же вы можете оставить свои комментарии. Будем благодарны вам!

 

Сочинение на тему “Внешность человека”

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая.

Подробнее...

О моей маме

В мире очень много матерей, и все они разные. Но есть все же то, что их объединяет, делает их похожими – это любовь, которую они нам отдают.

Если говорить о любви – то любовь к матери одно из самых сильных чувств, ведь оно рождается вместе с нами, еще там, внутри, не увидев света, мы уже любим свою маму. Будто наши сердца связаны невидимой ниточкой.

Говорят, что на небесах дети сами выбирают себе родителей, если это так, то я точно в своем выборе не ошиблась.

Подробнее...

Мои любимые школьные предметы сочинение

Рисование – мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится? Наверное, потому, что у нас очень хороший преподаватель – Виктор Сергеевич. На его уроках всегда очень интересно, поэтому время летит незаметно. Чаще всего мы рисуем с натуры.

Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда.

Подробнее...

Сочинение в виде репортажа

Звенит звонок. Перемена. Автор этого репортажа находится сейчас в 7 “Б” классе и наблюдает за развивающимися событиями. Итак, 30 человек в одну минуту вскакивают со своих мест и несутся к выходу. Через секунду класс пустеет, остаются только дежурные. Тихая на уроках школа, на переменах превращается в растревоженный улей.

Вдруг отворяется дверь, и в класс врывается Ваня, победно размахивая руками. Он торжественно и громогласно заявляет: “Она не пришла. ” Она – это учительница по английскому. Класс оглашается радостными криками.

Подробнее...