Искусство бывает различным. Есть искусство классическое, а есть – современное. Каждое по-своему интересно и найдет своего почитателя. Но в последнее время мы все чаще замечаем, что нынешнее поколение проявляет показную любовь к искусству. Именно эту проблему поднимает Д. Гранин в своем тексте.

Быть образованным, начитанным, интеллигентным – модно во все времена. И в эпоху современных технологий – доступно. Достаточно легко можно “нахвататься” по верхам различной информации.

Раньше для того, чтобы быть осведомленным в вопросах искусства, требовалось посещать выставки, музеи, семинары, библиотеки регулярно. Сейчас система получения информации упростилась и стала доступной каждому. Все это сводится к тому, что многие молодые люди выказывают фальшивый интерес к искусству для поднятия собственного престижа.

Несомненно, проблема данного текста актуальна: с каждым годом все больше людей под напускной важностью пытаются показать, что они лучше, чем есть на самом деле. Поэтому становится все сложней определить с первого взгляда, кто искренне заинтересован в каком-либо вопросе, а кто пытается поднять свой авторитет в чужих глазах. Так же запутался и герой нашего текста.

Позиция автора ясна: порой лучше проявить пусть небольшой, но настоящий живой интерес к определенному вопросу, чем продемонстрировать показную заинтересованность в том, что тебе малопонятно.

Я согласен с автором. Откровенный интерес может быть более честен, чем формальное приобщение к культуре.

Текст читается очень легко и последовательно. Достигается этот эффект при помощи использования большого количества художественных приемов: ряда однородных членов (“не читал, не видел, не стремился”), вводных слов – уточнений (“очевидно”, “к вашему сведению”).

Проблема данного текста актуальна не первый год. Читая произведения классиков, мы сталкиваемся с аргументами, подтверждающими это. Например, еще в 19-м веке А. П. Чехов в своем произведении “Вишневый сад” высмеял высшее общество, которое, по идее, должно было нести “разумное, доброе, вечное”, а по факту – только и занималось тратой денег для сохранения своего авторитета, поддержки статуса интеллигенции. Похожую тематику мы наблюдаем и в камедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В ней главный персонаж просто устал от показной напыщенности элитного общества, где все говорили по-французски, даже слабо ориентируясь в языке.

С детства нам прививают любовь к искусству: на уроках музыки, мирового искусства, культуры. Быть воспитанным и образованным человеком, безусловно, хорошо, но не стоит забывать, насколько нелепыми выглядят попытки казаться лучше, чем ты есть.

 

Сочинение про плавание

Рассуждая о пользе и важности физической культуры в жизни каждого человека, необходимо, прежде всего, найти для себя такой вид спорта, который бы идеально соответствовал не только природным способностям, но и личным предпочтениям. Таким спортом для меня стало плавание, и, занимаясь им, я, наряду с приятной усталостью, всегда ощущаю неизъяснимое удовольствие.

Подробнее...

Сочинение на тему Нравственный закон

Кроме свободы и самосознания, третьим условием нравственной деятельности является нравственный закон.
Что же такое нравственный закон?
Когда нравственное чувство осознано и многократно проявляется в нас, по поводу наших намерений и действий, то оно оставляет в нас глубокий след. Наше сознание и мышление тогда уже постоянно обращаются на движения нравственного чувства.. . Таким путем в нас образуются нравственные понятия, или правила свободных нравственных действий, что и носит название нравственного закона.

Подробнее...

Сочинение интересный случай

Когда я летом жил у бабушки, приключился один интересный случай. У бабушки был красивый черный кот Мурчик. Он был очень умный, но имел независимый характер. Он свободно гулял по округе, наводя ужас на соседских котов и даже их хозяев. Если его брали на руки, он сразу вырывался и мог поцарапать.

И вот однажды Мурчик исчез. Раньше он иногда пропадал на ночь, самое большее на сутки. А тут не появлялся дома неделю.

Подробнее...

“Лесная прогулка” сочинение

Вот и наступила осенняя пора. Портфель набит учебниками и тетрадками. В школе начались уроки. Но ведь осенью можно ходить не только в школу. Когда школьные будни подходят к концу, наступают долгожданные выходные. Можно отправиться со всей семьей в осенний лес. Там царит тишина. В такое время года нужно обязательно сходить полюбоваться яркими красками природы. А так же подышать свежим ароматом сырой древесины. В сентябре лес дарит нам лакомства. Брусника, клюква, грибочки украсят наш стол после прогулки.

Подробнее...

В дали веков

Первые гипотезы о происхождении Русского государства встречаются уже в летописях XVI века, а научное изучение варяжского вопроса началось в Академии наук сразу же после ее основания в 1724 году. Прежде всего привлекали ученых легенды о призвании варяжских князей и вполне удовлетворительные объяснения имен Рюрика и Трувора как скандинавских. Чуть сложнее обстояло дело с именем Синеус. Однако теорию основания Русского государства норманнами опровергнуть достаточно легко, ибо значение скандинавского завоевания весьма преувеличено.

Подробнее...

Психологизм романа

Роман проникнут единством мысли, и поэтому, несмотря на его эпизодическую отрывочность, его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтете две превосходные повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать. Тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно; тут все выходит из одной главной идеи, и все в нее возвращается. В основной идее романа Лермонтова лежит важный современный вопрос о внутреннем человеке, вопрос, на который откликнутся все, и потому роман должен возбудить всеобщее внимание, весь интерес нашей публики.

Подробнее...