Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своем полотне “Мартовское солнце” в 1915 году.

При первом взгляде на картину создается положительное впечатление и позитивный настрой. Все пространство ярко освещено весенним солнцем, которое выглядывает из-за иногда подплывающих легких белых облачков. Ярко-голубое небо выдает наступающую весну. Земля и крыши домов все еще усыпаны снегом, поблескивающим подобно нежной алмазной крошке в лучах солнца.

По проселочной широкой дороге, мимо стоящих плотным рядом хорошо срубленных изб, едет пара всадников на черных лошадях. Всадники одеты в темные тулупы, а на головах у них шапки под тон одежды. Чуть поодаль плетется двухцветная лошадь, рядом с которой бежит собака.

Вдоль дороги стоят высокие деревья, которые словно касаются небесной вышины своими вершинами. Ветвистые березы сливаются своей белизной с сугробами. На снегу можно рассмотреть множество следов от копыт, которыми и протоптана тропинка. Солнце уже высоко над горизонтом, ведь деревья и наездники уже отбрасывают тени. На картине изображена небольшая деревушка, невысокие, но красивые домики виднеются как на переднем плане, так и вдалеке, за холмом. Широкие крыши домов усыпаны переливающимся в лучах солнца снегом. Безлюдная улица наводит на мысль, что сегодня выходной день, и все люди, кроме двух случайных ездоков, отдыхают у себя дома. Картина пробуждающейся природы, не обремененная большим количеством людей, радует глаз.

Картина Константина Юона “Мартовское солнце” завораживает и притягивает. Снег еще лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.

 

«Родник поэзии есть красота» (Н. В. Гоголь)

Творчество Тютчева и Фета, этих двух замечательных русских поэтов, взаимосвязано. Нельзя не вспомнить, что Тютчев и Фет глубоко уважали и ценили друг друга. Взаимная симпатия поэтов имеет под собой много причин. Фет и Тютчев исповедовали доктрину «чистого искусства», с которой спорили в тот период демократически настроенные поэты некрасовской школы. В творчестве обоих поэтов большое место занимает природа, ее красота. Обоих поэтов отличает внутренняя близость к природе, гармония с ней, тонкое понимание природной жизни.

Подробнее...

Профессия учитель сочинение

Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.

Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.

Подробнее...

Сочинение на тему “Любимый герой”

У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой – это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним.

Подробнее...

Бессоюзные предложения с подчинительной связью

Бессоюзные предложения с подчинительной связью – это бес­союзные предложения, которые и по структуре, и по смысловым от­ношениям между частями идентичны сложноподчиненным предложе­ниям. Такие бессоюзные предложения состоят только из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой структуры).

Подробнее...

Литературные произведения с историческими событиями

Литература 17-18 веков является совершенно особым феноменом в истории русской литературы. Литература любого исторического периода непременно связана с историческими событиями, изменениями, отражает эти изменения, дух эпохи. 17 век – это век петровских преобразований, это век формирования светской культуры в России.

В 17 веке в России начинает формироваться светская культура. Царь Петр Великий проводит свои реформы, желая сделать Россию европейской страной. В это же время начинает формироваться светская литература. Появляются литературные произведения, не связанные с церковной тематикой. В литературе возникает художественный вымысел, у литературных произведений появляются авторы, т. е. начинает формироваться понятие авторской индивидуальности. Литература вступает в связь с общественной жизнью государства.

Во времена правления Петра Первого традиции старой древнерусской литературы, которая носила исключительно религиозный характер, были весьма сильны. Крупных произведений нового светского формата в это время создано не было. В системе литературных жанров этого времени доминируют бытовые, нравоучительные, сатирические повести. Ярким примером такой повести является “История о российском матросе Василии Кориотском”, где показан типичный герой петровской эпохи, который достиг успехов, благодаря стремлению учиться.

В конце 17 – начале 18 века продолжала развиваться силлабическая система стихосложения. Однако важным шагом в развитии лирики было появление стихотворений любовной тематики. Своеобразие любовных стихотворений заключалось в том, что в них, наряду с традиционными поэтическими образами (типа “светик мой”, “цветок”, “дорогая”), стали употреблять галантные словечки, например, “виват”, “бриллиант”, и использовать мифологические образы (“Венера”, “Купидон”, “Фортуна”). Именно в это время формируется ставшая впоследствии традиционной для любовной лирики фразеология, выражения типа “сердце горит”, “сердце ранено”.

Одной из важных специфических черт искусства 17 в. является пронизывающая его подлинная стихия декоративности. В фантастически замысловатом узорочье выражается жизнерадостность, горячий интерес к окружающему. Декоративность обнаруживается во всем – в оформлении сооружений, в планировке монастырских ансамблей, в своеобразии стенных росписей, напоминающих пестрый и веселый ковер, в изделиях прикладного искусства, которые поражают богатством выдумки и изощренностью украшений и орнамента. Порой декоративность кажется чрезмерной, но именно в ней получили богатейшее развитие традиции народного творчества, его оптимизм, его глубока жизненная основа.

Процесс преодоления средневековых художественных форм, очень динамичный и противоречивый, в конце концов привел к ломке традиционной системы и возникновению в России на рубеже 17 и 18 вв. искусства нового времени.

От 17 столетия сохранилось значительное количество светских построек. Среди них первое место занимают Кремлевские терема (1635 – 1636), выстроенные А. Константиновым, Б. Огурцовым, Т. Шарутиным и Л. Ушаковым. Внутренние помещения теремов, дающие хорошее представление о покоях боярских хором, невелики и уютны. Их стены и своды были некогда покрыты нарядной декоративной росписью, исполненной под руководством Симона Ушакова. В общем облике теремов сказалось влияние народной деревянной архитектуры, формы которой широко использовались в дворцовом строительстве этой эпохи. Свидетельством этого является сложный и пышный ансамбль деревянного царского дворца в Коломенском, который состоял из множества различных по своему облику хором. Построенный в 1667-1668 гг. С. Петровым и И. Михайловым и частично переделанный в 1681 г. С. Дементьевым, Коломенский дворец отличался исключительной живописностью, богатством декоративной отделки, причудливым разнообразием архитектурных форм.

Различие тенденций в светской архитектуре 17 столетия ярко характеризуют каменные постройки: По-ганкины палаты в Пскове (середина 17 в. и дом В. В. Голицына в Москве (около 1687 г.). Псковские палаты отличаются большим чувством пластичности тяжелых архитектурных объемов. Лишенные какого бы то ни было декоративного убранства, близкие к местному зодчеству раннего времени, они характеризуют архаические тенденции в архитектуре века. Напротив, дом Голицына всецело принадлежит 17 столетию. В его архитектуре появились совершенно новые черты: строгая симметрия, четко выраженная этажность, ясность и упорядоченность расположения декора. Большие окна главного фасада, отделанные нарядными наличниками, придавали ему импозантность и парадность. Изысканностью форм отличается и “Крутицкий теремок” в Москве (1694; сооружен под руководством О. Старцева). Это подлинный шедевр декоративной архитектуры, красочный и живописный в своем цветном изразцовом убранстве.

 

Сочинение “Утренний лес”

Незабываемые летние дни прогреты лучами ласкового солнца, ветром свежим овеянные, дождиком прохладным умытые. Это дни зеленой травы, сладких фруктов и лучезарных цветов. Лето – самое прекрасное время года. Летом прекрасно и на море, и в горах, но лучше всего в летнее время в утреннем лесу.

Утро в лесу наступает всегда быстро и нежданно. Царица ночь еще властвует в дремлющем лесу – и тут в одно мгновение утренняя роса появляется на траве, листьях деревьев и кустарников, которые потягиваются ветками, встрепенувшись. Птицы, пробудившись ото сна, заполняют воздух своими песнями, взлетают к верхушкам деревьев.

Подробнее...