Воспитание может сделать многое…
В. Г. Белинский


Каждое утро, идя в школу, я прохожу “дорогою приветствий”, когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.


Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы. помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нем достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Считаю, что классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей – считаю реализацию личностно – ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: “Люби, твори, прощай!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребенка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив ее. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило – “Правило 7У”: “Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость”. Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребенка, направит его на путь познания себя.

Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.
Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
– не воспитывать в плохом настроении (“спокойствие, только спокойствие”);
– определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;
– предоставить возможную самостоятельность;
– не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;
– не пропустить первый успех ребенка;
– делать своевременные замечания;
– оценивать поступок. а не личность.
И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: “Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим”.

 

Сочинение по тексту Искандера

Совесть. Какое это важное, значимое понятие и человеческое качество. Что такое совесть? Для чего она нужна? И какую роль она играет в современном обществе? В одном из толковых словарей написано: “Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль”. С самого детства мы хотим поступать по совести и стыдимся, когда нам говорят “бессовестный” за совершенный поступок. В современном обществе, к сожалению, совесть ценится уже не так как раньше.

Подробнее...

Сочинение “Мой родной поселок”

Я очень люблю свой поселок и хочу рассказать о нем.

Суровая и ласковая, далекая и близкая, земля моя родная! Облик его всегда меняется. По рассказам моей бабушки, раньше все было по – другому: жили в маленьких, неудобных, но все же родных и теплых домишках. Топили печи, распевали народные песни. Многое пришлось повидать Донской земле за тысячелетия ее истории, в том числе и земле Октябрьского сельского района. Пять веков назад обширные просторы Придонья являлись почти безлюдной степью, далекой окраиной России, на огромной территории которой были редко разбросаны казачьи городки. Сюда, на вольный Дон, уходили крестьяне из центральных районов страны от крепостнического гнета.

Подробнее...

Сочинение “Лексика”

Лексика учит нас правильности построения слов в предложении. Она говорит о том, как важно грамотно, а самое главное, по смыслу подбирать выражения и понимать уместность их применения. Определяя лексические нормы, нужно учитывать разные языковые факторы. Например, наличие омонимов, синонимов, антонимов. Их грамотное применение позволит обогатить речь, сделать ее яркой и выразительной. Тогда как незнание правил применения в речи синонимов, антонимов и омонимов может стать причиной потери смысла выражения или вызовет непонимание того, что пытаются сказать.

Подробнее...

Человек творец своего счастья

Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья – простого, легкого и доступного всем. Однако в мире до сих пор рядом с богатством, радостью и молодостью существуют нищета, горе и болезни. А это говорит о том, что счастья, одинакового для всех, не бывает!

Что же такое счастье? У каждого оно свое. Для кого-то это хорошая работа, для кого-то – дети, для кого-то – деньги. Смысл жизни многих людей заключается как раз в том, чтобы найти свое счастье.

Подробнее...

“Письмо неизвестному солдату” сочинение

Здравствуй, Неизвестный солдат!
Пишет тебе Никита Артюшкин из маленького села Кафтейка. Мне 11 лет, учусь в пятом классе, люблю сладости, занимаюсь спортом. Ты, наверное, тоже все это любил, когда был подростком. Ты тоже шалил и совершал мальчишеские подвиги. Вот я однажды забрался в папину машину порулить и случайно снял его с ручного тормоза. Машина поехала и въехала в канаву, а я испугался. Папа снял меня с сиденья, немного поругался и отправил гулять.

Подробнее...

Происхождение птиц

Многие ученые считают, что птицы произошли от мелких динозавров – тераподов. Главным здесь стало появление перьев – в результате некоторые бегающие и лазающие животные обрели способность летать.

Первой птицей ученые считают археоптерикса, впервые обнаруженного в 1861 году. Судя по внешнему виду, он походил на нечто среднее между пресмыкающимся и птицей с зубастым клювом, длинным костным хвостом и ярко выраженным оперением. В последние годы были найдены останки и других “пернатых рептилий”.

Подробнее...