Воспитание может сделать многое…
В. Г. Белинский


Каждое утро, идя в школу, я прохожу “дорогою приветствий”, когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.


Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы. помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нем достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Считаю, что классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей – считаю реализацию личностно – ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: “Люби, твори, прощай!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребенка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив ее. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило – “Правило 7У”: “Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость”. Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребенка, направит его на путь познания себя.

Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.
Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
– не воспитывать в плохом настроении (“спокойствие, только спокойствие”);
– определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;
– предоставить возможную самостоятельность;
– не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;
– не пропустить первый успех ребенка;
– делать своевременные замечания;
– оценивать поступок. а не личность.
И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: “Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим”.

 

Сочинение на тему Летняя рыбалка

Мой дядя, мамин брат всегда любил ловить рыбу. Однажды он поймал такую большую щуку, что она заняла всю ванну. Когда мы приезжали к нему в гости, иногда ходили с ним на пруд. Он рыбачил, а мы бродили по берегу, собирали камушки. Наши удочки лежали на палке с раздвоенным концом в виде рогатки. Дядя за ними присматривал. Обычно весь улов принадлежал ему. Нам с братом никак не удавалось поймать даже маленькую рыбешку. Из-за этого ловля рыбы казалась мне скучным занятием. Смотреть на воду быстро надоедало и мы убегали играть.

Подробнее...

“Влияние слова на человека” сочинение

Cтрашно… Что пугает нас в жизни? Потеря близких? Падение рубля? Неудачная сдача экзаменов? А вот автор предложенного мне текста И. Руденко считает, что страшно должно быть, если ПОТЕРЯ значимых слов (“гуманный”, “почтительный”, “деликатный”) ведет за собой утрату чувств, воздействующих на человека. Именно проблему влияния слова на человека поднимает журналистка в тексте под названием “Какой лексикой насыщена наша жизнь?”.

Подробнее...

Письмо другу

Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище! Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то все прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно – в прошлом месяце.

На выходных мы всей семьей: папа, мама, сестренка и я – отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала теплую одежду, ведь уже была ранняя осень – то, что мы называем бабьим летом.

Подробнее...

Проблема эгоизма

Эгоизм – вот проблема, над которой рассуждает Али Апшерони. В своем эссе автор с негодованием говорит о том, что в обществе распространилась страшная болезнь – “себялюбие”. Много веков потребовалось обществу, чтобы хотя бы на словах признать, что жизнь других людей имеет ту же ценность, что и их собственная жизнь.

Однако Али Апшерони с сожалением отмечет, что на практике все остается как и было прежде: если нужно в своих интересах пожертвовать жизнью других, люди делают это “легко, без зазрения совести и колебаний, однако сильно возмущаются, когда другие запросто распоряжаются их собственными жизнями”. Определить позицию автора достаточно легко.

Подробнее...

Счастье в жизни человека сочинение

Мне кажется, что прежде всего надо найти себя, поверить в себя, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет наити свое место в жизни, свое счастье. А в чем оно счастье?

Счастье – это просто и сложно. Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. Счастье-это птица, которую ты хочешь поймать, а она не дается, улетает, подымается все выше и выше. Можно ошибаться, спотыкаться, падать.

Подробнее...

Зимние явления природы

Зима – суровое время, особенно в северных широтах нашего полушария. Ее календарное время известно, но часто бывает, что первые признаки зимы приходят значительно раньше. Слякотная ноябрьская погода сменяется декабрьскими морозами, сковывающими водоемы, одевающие землю в пушистое снежное одеяло. День становится коротким, а ночи томительно тянутся в ожидании первого лучика солнца.

Наиболее часто встречаемые природные явления зимой:

Самый короткий день приходится на период Зимнего солнцестояния. Это 21 декабря в ночь на 22.

Подробнее...