Воспитание может сделать многое…
В. Г. Белинский


Каждое утро, идя в школу, я прохожу “дорогою приветствий”, когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.


Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы. помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нем достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Считаю, что классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей – считаю реализацию личностно – ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: “Люби, твори, прощай!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребенка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив ее. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило – “Правило 7У”: “Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость”. Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребенка, направит его на путь познания себя.

Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.
Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
– не воспитывать в плохом настроении (“спокойствие, только спокойствие”);
– определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;
– предоставить возможную самостоятельность;
– не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;
– не пропустить первый успех ребенка;
– делать своевременные замечания;
– оценивать поступок. а не личность.
И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: “Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим”.

 

“Волшебница зима” сочинение

Зима – это самое волшебное время года. Зимой весь мир преображается. Как будто волшебник из сказочной страны спустился в наш мир и укутал города белоснежным покрывалом.

Бывает, идешь по улице, а вокруг все белым бело, на ярком солнце искрится белоснежный, чистый снег. Все деревья, вторя зимней природе, становятся белыми. На их, когда-то коричневых, ветках порхают зимние птички, снегири и синицы. Они нам кажутся издалека пушистыми шариками, прыгающими с ветки на ветку.

Подробнее...

Интеллигентность сочинение

Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачев убежден, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное – от чуткости и отзывчивости.

Подробнее...

Особенности современной русской литературы

В современной русской литературе, особенностью которой является разнообразие форм, смешение и перемешивание жан­ров и стилей, происходит реанимация многих жанров, в совет­ские годы утративших свою актуальность. Одним из таких явля­ется авантюрный роман, ведущий генеалогию от западноевро­пейского плутовского романа, претерпевший бурное развитие в русской литературе 1920-х годов (И. Ильф и Е. Петров, А. Тол­стой, В. Катаев, В. Каверин). Возрождение авантюрного романа связано с социальными обстоятельствами, диктующими пред­приимчивость, плутовство, снижение моральной планки как необходимые для достижения успеха черты героя нашего време­ни.

Подробнее...

Сочинение на тему Уездный город

Комедия великого писателя Н. В. Гоголя “Ревизор” – это потрясающее своей точностью и искрометным юмором произведение, действие которого проистекает в крошечном уездном городке, целиком подвластном кучке хитрых и корыстолюбивых чиновников во главе с городничим.

Образы правителей города представлены читателю в самом саркастическом и комедийном ключе, безжалостно подчеркивающем худшие из человеческих недостатков – трусость, хитрость, чванливость, раболепство, чревоугодие, беспросветную глупость.

Подробнее...

Зимний лес (сочинение рассуждение)

Зима-это изначально очень красивое время года, но какой восторг приходит, когда ее красота посещает лес. Есть много причин, почему стоит восхищаться этой картиной, но лучше просто описать ее, тогда будут наиболее близко переданы те ощущения, которые возникают при виде леса в зимнюю пору.

Зимний лес похож на огромный дворец, где живет зима, суровые деревья, как стражи, стоят смирно, одетые в ледяные латы, которые им создал мороз.

Подробнее...

“Любовь к искусству” сочинение

Искусство бывает различным. Есть искусство классическое, а есть – современное. Каждое по-своему интересно и найдет своего почитателя. Но в последнее время мы все чаще замечаем, что нынешнее поколение проявляет показную любовь к искусству. Именно эту проблему поднимает Д. Гранин в своем тексте.

Быть образованным, начитанным, интеллигентным – модно во все времена. И в эпоху современных технологий – доступно. Достаточно легко можно “нахвататься” по верхам различной информации.

Подробнее...