Образ Петра дается в поэме Пушкина “Медный всадник” дважды: во вступлении и во второй части поэмы. В первом случае он реальное лицо, во втором – “кумир на бронзовом коне”, “Медный Всадник”.

Петр во вступлении к поэме изображен как великий государственный деятель, который, завоевав в войне со шведами берега Финского залива, правильно учел всю важность постройки в устье Невы новой столицы государства.

Этого требовали и военно-политические цели (“Отсель грозить мы будем швецу”), и задачи европеизации России, борьбы с ее отсталостью (“Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно”), и торговые, экономические соображения, диктующие необходимость выхода к морю морского пути в чужеземные страны (“Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам”).

Основанием Петербурга на невских берегах Петр творил величайшей важности государственное дело, обнаружил гениальное предвидение. Прошло сто лет, и юный град. Из тьмы лесов, из топи блат Полнощных стран краса и диво. Вознесся пышно, горделиво…

Описывая далее красоту и блеск столицы, Пушкин поет настоящий гимн Петербургу, который цветущим своим состоянием оправдывает великую преобразовательную деятельность Петра, наглядно раскрывает все великое значение петровских реформ, начавших новый период в истории России.

Акт исторической необходимости, основание Петербурга, объяснен в поэме, выражаясь словами Пушкина, сказанными им о “государственных учреждениях” Петра, как “плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости” (“Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут”).

Но Петр был в то же время и первым представителем той деспотической абсолютной монархии, которая в лице Николая I достигли своего наивысшего развития, отчетливо обнаружив противоречие своих интересов интересам демократических масс.

Олицетворением абсолютной монархии во всей ее мощи и является Петр во второй части поэмы – “кумир на бронзовом коне”. Он не живой
человек, наделенный конкретными человеческими качествами, а воплощение идеи дворянской государственности. Он “мощный властели
судьбы”, “державец полумира”, олицетворение государственной силы

В “Медном всаднике” Петр показан в обстановке мирного государственного строительства. Он изображается в поэме в два исторических момента, разделенных целым столетием. В начале поэмы мы видим Петра как реальную историческую фигуру, как царя-строителя, размышляющего на берегу Финского залива об основании новой столицы:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь б удет город эвлохен
Назло надменному соседу.
Природй здесь нам суждено
И думал он: В Европу прорубить окно…

Основание Петербурга рассматривается в поэме как акт исторической необходимости, обусловленный и военно-политическими задачами России, и ее географическим положением. Гениальное предвидение Петра оправдалось: Петербург действительно стал для России “окном в Европу”. Цветущее состояние столицы через сто лет после ее основания явилось лучшим оправданием замыслов Петра.

Во второй части поэмы Петр дан в образе “Медного Всадника”, “кумира на бронзовом коне”, гордо возвышающегося над возмущенной Невой в дни страшного наводнения в Петербурге в 1824 году. Памятник Петру – символический образ деятельности царя-реформатора.
О мощный властелин судьбы! На высоте, уздой железной
Не так ли ты над самой бездной, Россию поднял на дыбы? –
восклицает Пушкин.

Вся поэма проникнута горячим сочувствием к Петру и его делу и является, по меткому замечанию Белинского, настоящей “апофеозой Петра”.

Поэт с восторженным изумлением останавливается перед его гигантским образом, нашедшим себе воплощение в фальконетовском памятнике.

 

“Русский лес” Леонов сочинение

Драматически остро звучат в произведениях современных писателей вопросы взаимоотношений человека и природы. На сме­ну пафосу покорения пришла выстраданная всем нашим нелег­ким опытом идея органического единства человека и природы, необходимости беречь окружающий мир не просто как “среду обитания”, а как основу человеческую бытия. Не случайно так много внимания уделяет природе В. Белов в книге очерков о народной эстетике, названной “Лад”. Писатель показывает, что цикличность времен года определяла всегда и ритм трудовых дел сельского жителя, и особенности его быта, поведения, традиций, обрядов.

Подробнее...

Какие черты характера я хочу в себе воспитать

Наверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример “А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?” или “Кем хочешь быть?”. В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта – быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который принудил меня задуматься над этим вопросом. Я поссорился со всеми своими друзьями.

Подробнее...

Образы в литературе. Что такое образ

Художественным образом можно назвать любое явление, которые было творчески воссоздано автором в предмете искусства. Если мы подразумеваем литературный образ, то это явление отображено в художественном произведении. Особенностью образности является то, что она не просто отражает реальность, но и обобщает ее, одновременно раскрывая в чем-то единичном и определенным.

Художественный образ не только осмысливает действительность, но и создает иной мир, вымышленный и преобразованный.

Подробнее...

Сочинение “Счастливая жизнь”

Мир детства – это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребенка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своем сердце, и тогда оно не забудет нас.

Детство, все о котором мы можем почитать на страничке – это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своем детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно.

Подробнее...

Сочинение “Белый пудель”

В русской литературе есть много рассказов о настоящей дружбе, но мне в особенности понравился рассказ А. И. Куприна “Белый пудель”. Автор написал его, основываясь на реальных событиях. На его даче в Крыму часто появлялась бродячая группа цирковых артистов, которые очень нравились его сыну, а ему запали в душу. Несмотря на то, что автор принадлежал к богатому сословию, он всегда симпатизировал детям “из низов” и искренне восхищался их душевной простотой и благородством.

Подробнее...

Сочинение-рассуждение на тему: “Русский язык”

Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков. Тем более удивительно, что наши современники недооценивают его роль, замусоривая свою речь англицизмами, жаргонизмами, просторечными выражениями, новомодным интернет-сленгом и бранными словами. Если бы каждый задумался, какую ценность представляет собой русский язык и какими огромными возможностями для выражения мыслей он обладает, то стремился бы познать его еще глубже и пренебрег бы другими средствами.

Подробнее...