Образ Петра дается в поэме Пушкина “Медный всадник” дважды: во вступлении и во второй части поэмы. В первом случае он реальное лицо, во втором – “кумир на бронзовом коне”, “Медный Всадник”.

Петр во вступлении к поэме изображен как великий государственный деятель, который, завоевав в войне со шведами берега Финского залива, правильно учел всю важность постройки в устье Невы новой столицы государства.

Этого требовали и военно-политические цели (“Отсель грозить мы будем швецу”), и задачи европеизации России, борьбы с ее отсталостью (“Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно”), и торговые, экономические соображения, диктующие необходимость выхода к морю морского пути в чужеземные страны (“Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам”).

Основанием Петербурга на невских берегах Петр творил величайшей важности государственное дело, обнаружил гениальное предвидение. Прошло сто лет, и юный град. Из тьмы лесов, из топи блат Полнощных стран краса и диво. Вознесся пышно, горделиво…

Описывая далее красоту и блеск столицы, Пушкин поет настоящий гимн Петербургу, который цветущим своим состоянием оправдывает великую преобразовательную деятельность Петра, наглядно раскрывает все великое значение петровских реформ, начавших новый период в истории России.

Акт исторической необходимости, основание Петербурга, объяснен в поэме, выражаясь словами Пушкина, сказанными им о “государственных учреждениях” Петра, как “плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости” (“Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут”).

Но Петр был в то же время и первым представителем той деспотической абсолютной монархии, которая в лице Николая I достигли своего наивысшего развития, отчетливо обнаружив противоречие своих интересов интересам демократических масс.

Олицетворением абсолютной монархии во всей ее мощи и является Петр во второй части поэмы – “кумир на бронзовом коне”. Он не живой
человек, наделенный конкретными человеческими качествами, а воплощение идеи дворянской государственности. Он “мощный властели
судьбы”, “державец полумира”, олицетворение государственной силы

В “Медном всаднике” Петр показан в обстановке мирного государственного строительства. Он изображается в поэме в два исторических момента, разделенных целым столетием. В начале поэмы мы видим Петра как реальную историческую фигуру, как царя-строителя, размышляющего на берегу Финского залива об основании новой столицы:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь б удет город эвлохен
Назло надменному соседу.
Природй здесь нам суждено
И думал он: В Европу прорубить окно…

Основание Петербурга рассматривается в поэме как акт исторической необходимости, обусловленный и военно-политическими задачами России, и ее географическим положением. Гениальное предвидение Петра оправдалось: Петербург действительно стал для России “окном в Европу”. Цветущее состояние столицы через сто лет после ее основания явилось лучшим оправданием замыслов Петра.

Во второй части поэмы Петр дан в образе “Медного Всадника”, “кумира на бронзовом коне”, гордо возвышающегося над возмущенной Невой в дни страшного наводнения в Петербурге в 1824 году. Памятник Петру – символический образ деятельности царя-реформатора.
О мощный властелин судьбы! На высоте, уздой железной
Не так ли ты над самой бездной, Россию поднял на дыбы? –
восклицает Пушкин.

Вся поэма проникнута горячим сочувствием к Петру и его делу и является, по меткому замечанию Белинского, настоящей “апофеозой Петра”.

Поэт с восторженным изумлением останавливается перед его гигантским образом, нашедшим себе воплощение в фальконетовском памятнике.

 

“Путешествие во Францию” сочинение

Наконец-то мы в Париже – городе моей мечты! В гостинице на маленькой улице rue de Moscou, которая даже не отмечена на карте города, очень уютно. Весь Париж состоит из маленьких и кривых улочек, вымощенных булыжником;гуляя по ним можно запросто заблудиться. По ним можно довольно быстро выйти на Елисейские поля, прямо на площадь Согласия, в центре которой возвышается египетский обелиск. Посмотришь налево – в утренней дымке Лувр, со своим очаровательным парком. Посмотришь направо – Триумфальная арка, обрамленная аллеями.

Подробнее...

Красота русской души

Когда мир переполнится равнодушием и нетерпимостью основной массы землян, только небольшая часть оставшихся людей, наделенных душой, сможет удержать хрупкое равновесие жизни на планете. Такие душевные качества, как милосердие, сострадание, любовь и доброта, помогают человеку оставаться человеком в любой жизненной ситуации.

Мы часто слышим о Человеческой доброте, прямодушии и милосердии.

Подробнее...

Сочинение “Я хочу стать модельером”

Недавно мы с подружками обсуждали, какую профессию выберет каждая из нас, когда мы станем взрослыми. Кто-то хочет быть актрисой, кто-то врачом, а я уверенно сказала, что стану дизайнером одежды, потому что давно об этом мечтаю.

Впервые мысль о том, чтобы придумывать и создавать новые фасоны одежды, пришла ко мне во время просмотра передачи о моде. Даже не помню ее названия, но точно помню, как меня поразили некоторые модели женских платьев, их красота и необычность. Тогда я подумала, что тоже хотела бы стать частью этого красивого творческого мира, тоже хочу создавать что-нибудь необычное, то, что будет нравиться людям.

Подробнее...

Рахметов герой романа

Даже если вы не читали данный роман, как и я, то из предложенных вариантов ответа не трудно будет определиться с правильным. Биотоки – это такие колебания, просто лежа на гвоздях их вырабатывать никак нельзя. Тоже самое касается и чувства ритма – если вы будете просто лежать на гвоздях, то лучше у вас оно не станет. Поэтический дар – возможно, лежа на гвоздях к вам в голову будут приходить различные рифмы, но это очень вряд ли. Таким образом, остается лишь один вариант, который и будет правильным.

Рахметов в данном случае не первый. Я читал, что этим и йоги и Суворов занимались. Так что это очень просто, тем более когда есть пояснение.

Подробнее...

Можно ли Кулигина считать положительным героем

Премьера “Грозы” Островского состоялась в 1859 году в Петербурге. Эта пьеса, по словам А. А. Григорьева, произвела на современников впечатление “сильное, глубокое”. Вокруг нее разгорелись нешуточные споры. В центре их внимания были многие проблемы, затронутые в произведении. Особые дискуссии вызвал образ главной героини “Грозы” – Катерины Кабановой.
Но и другие персонажи произведения совершенно не однозначны. Так, например, образ ученого-самоучки Кулигина долгое время рассматривался как сугубо положительный. Он считался одним из немногих, кто противостоял “темному царству” Калинова. Всеми мыслями и поступками этот герой хотел улучшить жизнь своих сограждан, но кабанихи и дикие оказались сильнее.

Подробнее...

“Моя профессия – менеджер” сочинение

Так как школа скоро заканчивается, нужно думать о будущей карьере. В современном мире есть много интересных и достойных профессий, но я думаю, что люди должны выбирать то, что лучше всего подходит им. Например, если кому-то хорошо даются иностранные языки, то почему бы не стать переводчиком. Если кому-то легко дается математика, то можно стать бухгалтером или финансистом. И я следую тому же правилу. Мои учителя говорят, что я достаточно способный в математике, обществознании и естественных науках.

Подробнее...