Образ Петра дается в поэме Пушкина “Медный всадник” дважды: во вступлении и во второй части поэмы. В первом случае он реальное лицо, во втором – “кумир на бронзовом коне”, “Медный Всадник”.

Петр во вступлении к поэме изображен как великий государственный деятель, который, завоевав в войне со шведами берега Финского залива, правильно учел всю важность постройки в устье Невы новой столицы государства.

Этого требовали и военно-политические цели (“Отсель грозить мы будем швецу”), и задачи европеизации России, борьбы с ее отсталостью (“Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно”), и торговые, экономические соображения, диктующие необходимость выхода к морю морского пути в чужеземные страны (“Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам”).

Основанием Петербурга на невских берегах Петр творил величайшей важности государственное дело, обнаружил гениальное предвидение. Прошло сто лет, и юный град. Из тьмы лесов, из топи блат Полнощных стран краса и диво. Вознесся пышно, горделиво…

Описывая далее красоту и блеск столицы, Пушкин поет настоящий гимн Петербургу, который цветущим своим состоянием оправдывает великую преобразовательную деятельность Петра, наглядно раскрывает все великое значение петровских реформ, начавших новый период в истории России.

Акт исторической необходимости, основание Петербурга, объяснен в поэме, выражаясь словами Пушкина, сказанными им о “государственных учреждениях” Петра, как “плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости” (“Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут”).

Но Петр был в то же время и первым представителем той деспотической абсолютной монархии, которая в лице Николая I достигли своего наивысшего развития, отчетливо обнаружив противоречие своих интересов интересам демократических масс.

Олицетворением абсолютной монархии во всей ее мощи и является Петр во второй части поэмы – “кумир на бронзовом коне”. Он не живой
человек, наделенный конкретными человеческими качествами, а воплощение идеи дворянской государственности. Он “мощный властели
судьбы”, “державец полумира”, олицетворение государственной силы

В “Медном всаднике” Петр показан в обстановке мирного государственного строительства. Он изображается в поэме в два исторических момента, разделенных целым столетием. В начале поэмы мы видим Петра как реальную историческую фигуру, как царя-строителя, размышляющего на берегу Финского залива об основании новой столицы:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь б удет город эвлохен
Назло надменному соседу.
Природй здесь нам суждено
И думал он: В Европу прорубить окно…

Основание Петербурга рассматривается в поэме как акт исторической необходимости, обусловленный и военно-политическими задачами России, и ее географическим положением. Гениальное предвидение Петра оправдалось: Петербург действительно стал для России “окном в Европу”. Цветущее состояние столицы через сто лет после ее основания явилось лучшим оправданием замыслов Петра.

Во второй части поэмы Петр дан в образе “Медного Всадника”, “кумира на бронзовом коне”, гордо возвышающегося над возмущенной Невой в дни страшного наводнения в Петербурге в 1824 году. Памятник Петру – символический образ деятельности царя-реформатора.
О мощный властелин судьбы! На высоте, уздой железной
Не так ли ты над самой бездной, Россию поднял на дыбы? –
восклицает Пушкин.

Вся поэма проникнута горячим сочувствием к Петру и его делу и является, по меткому замечанию Белинского, настоящей “апофеозой Петра”.

Поэт с восторженным изумлением останавливается перед его гигантским образом, нашедшим себе воплощение в фальконетовском памятнике.

 

Сочинение по сказке “Снегурочка”

Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является “Снегурочка”, которую написал знаменитый русский писатель Александр Островский в далеком тысяча восемьсот семьдесят третьем году. Не смотря на то, что снегурочка – это все-таки зимний персонаж, данная сказка получилась весенней, захватывающей и интригующей.

Подробнее...

Сочинение на тему “Флаг России”

Что для каждого из нас государственный флаг? Это символ сплоченности страны, пробуждающий в каждом из нас национальную гордость за величие и могущество России. Под красным флагом сражались русские полки на Куликовом поле, под красным флагом Минин и Пожарский освобождали Москву от поляков в 1612 году, под красным флагом нашим народом было пролито так много крови в 1941 – 1945 годах, красное знамя водрузили над рейхстагом – это наш цвет. А ассоциации самые разные: кровь, любовь, поражение и победа, радость и горечь.

Подробнее...

Жанры драматургии

Возникновение жанров драматургии вполне определенно засвидетельствовано исторически. Как уже сформировавшийся жанр драматургии явилась древнегреческая трагедия – пример прочного единства жанрового содержания и жанровой формы как результата творческого преломления трагизма в родовых особенностях драмы. Древнегреческая комедия заимствовала у трагедии ее жанровую структуру, придав ей свое, комическое содержание. В результате претерпела изменение и жанровая структура.

В комедии Возрождения, которая вышла в начале этой эпохи на первый план в драматургии, высмеивается какое – то недоразумение и заблуждение все несоответствующее истинной, естественной родовой сущности человека.

Подробнее...

Честность сочинение

Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать труд, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они пытаются убеждать нас, что надо быть честными: “Честность – лучшая добродетель”. Не всегда легко говорить правду, особенно о некрасивых поступках. Но, когда обманываешь кого-то, особенно близкого человека, – на душе становится еще хуже. Недаром говорят: “у обманщика должна быть хорошая память”.

Подробнее...

Сочинение музыка зимы

У каждого времени года есть что-то хорошее. Спроси любого: ” Нужна тебе зима? Может быть, без нее лучше было бы?” И услышишь в ответ: “Нужна! Еще как нужна!” А как же Новый год, Дед Мороз, подарки? А санки, горки, лыжи, снежки, сугробы, зимние каникулы! Без зимы скучно будет! Без зимы не такими прекрасными покажутся весна и лето.

Зима – это сказка. Только она может за одну ночь изменить все до неузнаваемости: нарядить деревья и кустарники, надеть пуховый платок на поля и луга, принарядить улицы деревень и городов.

Подробнее...

Сочинение культурный человек

В переводе с латинского языка слово “культура” означает – обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову “натура” – природа. Т. е. все, к чему притронулась рука человека, все искусственное, неестественное – попадало под это определение. Но, познавая окружающий мир, человек познавал, а вместе из тем и “обрабатывал”, самого себя, занимался образованием, воспитанием.

Культурный человек, на мой взгляд, – это человек воспитанный. Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками.

Подробнее...