Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашелся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу “ты – мне, я – тебе”. Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернется к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.

Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.

В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: “Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми”. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.

Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

Взаимовыручка – обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами.

Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю. В. Трифонова. Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником. Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движет расчет и желание получить свою выгоду.

Другой случай описывается М. Зощенко в рассказе “Счастье”. Стекольщик Иван Фомич становится свидетелем того, как в трактире разбивают окно, и вызывается помочь отчаявшемуся хозяину, но делает это из корыстных побуждений. Он обещает заменить стекло за 75 рублей, хотя эта цена в два раза больше действительной. Очевидно, что он действует не бескорыстно, а преследует свою цель – материальную выгоду.

Таким образом, мы видим, что не все люди благородны и готовы безвозмездно помогать окружающим. Чтобы сделать этот мир капельку лучше, нужно не повторять дурных поступков и оставаться доброжелательным и великодушным.