КЕМ БЫТЬ? У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники – столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела. Из-под пилки сыплютсяопилки. Рубанок в руки – работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. Хороши стружки – желтые игрушки. А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков!

Столяру хорошо, а инженеру – лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет – это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно.

Инженеру хорошо, а доктору – лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. – Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? – Погляжу из очков кончики язычков. – Поставьте этот градусник под мышку, детишки.- И ставят дети радостно градусник под мышки. – Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам – компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет.

Докторам хорошо, а рабочим – лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод. Народа – уйма целая, тысяча двести. Чего один не сделает – сделаем вместе, Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. И идет работа всех прямо в сборочный цех. Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные. Там – дым, здесь – гром. Гро – мим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез.

На заводе хорошо, а в трамвае – лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. – Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые – зеленые, красные и голубые.- Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы, садись и грейся.

Кондуктору хорошо, а шоферу – лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я – сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо – без рельсы жителей доставлю на дом. Е – дем, ду – дим: “С пу – ти уй – ди!”

Быть шофером хорошо, а летчиком – лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. “В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели”. Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору. “Вези, мотор, чтобнас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звезд совсем отдалены”.

Летчику хорошо, а матросу – лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете – морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс Южный, а Северный – наверное.