Возникновение жанров драматургии вполне определенно засвидетельствовано исторически. Как уже сформировавшийся жанр драматургии явилась древнегреческая трагедия – пример прочного единства жанрового содержания и жанровой формы как результата творческого преломления трагизма в родовых особенностях драмы. Древнегреческая комедия заимствовала у трагедии ее жанровую структуру, придав ей свое, комическое содержание. В результате претерпела изменение и жанровая структура.

В комедии Возрождения, которая вышла в начале этой эпохи на первый план в драматургии, высмеивается какое – то недоразумение и заблуждение все несоответствующее истинной, естественной родовой сущности человека.

В комедиях Шекспира весело торжествует исконно родовая природа человек над чуждыми ей пороками. Шекспир разрушил античную непроходимую грань между трагедией и комедией. В его комедиях и трагедиях один и тот же конфликт – между доброй природой человека и враждебными ей силами зла. Существенным для драматургии Шекспира является и включение элементов комического в трагедию и трагического в комедию.

В XVIII веке утвердился, а в XIX – XX веках получил широкое распространение еще один жанр драматургии – просто драма, то есть пьеса с преимущественно драматическим типом художественного содержания.

В XIX – XX веках преобладает драма с острым конфликтом между самоценными личностными характером персонала и социальными условиями его жизни, их этологической природой (“Дядя Ваня” Чехова, “Живой труп” Л. Толстого).