В устной речи мы можем передать свои слова при помощи интонации. В одном месте мы повышаем голос, в другом его понижаем, где-то делаем маленькую паузу для добора воздуха, а в определенных моментах ставим большие паузы для того, чтобы наш собеседник мог задуматься, осмыслить все, что было сказано ему ранее.

В письменном слове интонацию мы можем заменить знаками препинания. Восторженные высказывания обозначаются восклицательным знаком. Вопрос, который мы задаем собеседнику, принято заканчивать вопросительным знаком. У каждого поэта и писателя в его творчестве были свои любимые знаки препинания.

Наверняка, вы замечали, читая очередное произведение, что великий классик расставил в нем знаки, которые не соответствуют правилам русского языка. Там, где нужно поставить запятую – стоит тире. А в том случае, если в тексте просто необходимы кавычки, они отсутствуют. Особенно ясно это проявлялось в том случае, когда мы бреем книгу и начинаем переписывать с нее фразы, изложенные кем-то, в тетрадь с сочинением. В итоге, списав официально опубликованную информацию, мы едва натягиваем на “тройку” за сочинение.

Не думайте, что великие классики не знали о наличии правил в русском языке. Просто в своих произведениях они делали больший акцент именно на интонацию. Они четко знали, где необходимо поставить запятую, чтобы мы бегло пробегали по перечислению глазам, где должно стоять тире, которое с замиранием сердца ведет нас от начала действия к его стремительному завершению, либо является признаком того, что вслед за словом, последует его пояснение. Многоточие же словно обрывает фразу, оставляет ее недосказанной автором. Обозначается данный знак препинания тремя одинаковыми точками, расположенными на равном, небольшом расстоянии друг от друга “…”. Ввел в обиход данный знак препинания Карамзин. Он же любил использовать его в своих произведениях. Однако изначально многоточие называлось “знак пресекательный”. Да, это название полностью отражает значение данных символов. Мы говорим что-то собеседнику, но вдруг на полуслове обрываем свои мысли, оставляем фразу недосказанной. После многоточия, как правило, следует продолжительная пауза. В отличие от точки, многоточие несет за собой определенную смысловую нагрузку, которую невозможно не заметить, читая произведение. Точка сводит интонацию к нулю. После нее мы сразу же переходим к прочтению следующего предложения. После многоточия мы замираем в ожидании. Мы словно желаем услышать, что же будет дальше, чем закончится предложение. Однако ответа на этот вопрос мы не узнаем.

Также при помощи многоточия мы можем указать на пропуск слов в тексте. К примеру, если мы решили взять цитату, однако какое-то количество слов в ней нам абсолютно не нужно. Эти слова могут отвлечь от основной мысли, упустить желаемый нам момент в тексте. В этом слуаче вместо пропущенных слов мы ставим многоточие. Если слова были пропущены в начале, середине и конце предложения, то многоточие ставится в каждом случае. Если же мы выпускаем из текста несколько предложений, то мы заключаем знак в угловые скобки.